четверг, 7 ноября 2013 г.

"Альбом есть памятник души...". Конкурс в стиле скрапбукинг

Рукописные альбомы Ольги и Елены Панэ. 1880-е гг.
Источник
   В мае следующего года библиотека имени А. С. Пушкина отметит свой 115-летний юбилей. Готовится большая программа мероприятий, посвящённых этому событию. И одно из них – необычный конкурс в стиле скрапбукинг, который уже стартовал в этом году.

  Немного истории. Одной из ярких традиций Пушкинской поры была традиция рукописных альбомов. В собрании Государственного музея А.С. Пушкина более ста рукописных альбомов пушкинского времени. Их владельцы — Оленины, Бакунины, Толстые, Елагины-Киреевские и другие современники Пушкина. Они украшены рисунками и акварелями О. Кипренского, А. Брюллова, К. Гампельна, К. Кольмана, В. Корнеева, Лепренса и других известных мастеров. На альбомных листах — автографы Н.В. Гоголя, Н.М. Языкова, П.А. Плетнева, Н.И. Надеждина, В.И. Панаева.
 
Рукописный альбом 1820-1830-х годов. Россия
Источник

    В 1820-х годах русская альбомная культура переживала свой расцвет. Альбомы были в большой моде и в Москве, и в Петербурге, и в провинции. Их клали на столики в гостиных, брали с собой на балы и, конечно же — в путешествия. Альбомы всячески украшали, вплетали в них листки розовой, голубой, желтой бумаги, заключали в переплеты алого сафьяна, зеленой или коричневой кожи с золотым тиснением, с позолоченными латунными накладками и замочками. Дамы и барышни, молодые люди и литераторы — у всех были альбомы. Светское воспитание требовало от молодого человека умения написать в альбом мадригал, нарисовать цветок или пейзаж. 

Рисунок на память в дружеском альбоме 1810-х годов. Москва
Источник
    Без альбомной культуры невозможно представить салоны пушкинской эпохи. Один из творцов альбомной культуры Василий Львович Пушкин (дядя Александра Сергеевича) очень точно назвал альбом «памятником души».
«Исполнение желания». Шарада. Акварель из альбома 1810-х гг.
    А.С. Пушкин отдал щедрую дань альбомному творчеству — его альбомные стихи и рисунки давно стали предметом специального изучения. Пушкин писал об альбомах в романе «Евгений Онегин», предложив читателю своеобразную их типологию: великолепные альбомы светских красавиц, альбом блистательной дамы и «уездной барышни альбом», альбом Ольги Лариной, заполненный стихами и рисунками Владимира Ленского, и еще — альбом Онегина, его «искренний журнал», не вошедший в окончательный текст романа.

 Нам показалась, что традиция рукописных альбомов Пушкинской поры напрямую пересекается с популярным современным увлечением - скрапбукинг!

   Скрапбукинг (или скрэпбукинг, англ. Scrapbooking: scrap — вырезка и book — книга, букв. «вносить в книгу») — вид хобби, ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов; способ хранения истории в форме фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей вместо обычного рассказа, передающегося «из уст в уста».

   В связи с этим, библиотека имени А. С. Пушкина приглашает всех принять участие в КОНКУРСЕ! Этот творческий проект вполне может способствовать возобновлению незаслуженно забытой традиции Пушкинской поры - «написать в альбом» и стать подарком для библиотеки, вот уже 115 лет носящей имя А.С. Пушкина.


P.S. Уже есть первая конкурсная работа. Вот этот альбом






Автор работы: Сахарных Татьяна

16 комментариев:

  1. varvara,

    Как здорово !
    Как мне захотелось завести такой альбом !
    Но увы, я совершенно не творческий человек...как говорится по-французский : у меня две левых руки ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня вообще одна! :)

      Удалить
    2. Перед окончанием начальной школы демонстрировала своей дочке альбом с пожеланиями, стихами и рисунками со своей далекой юности, из выпускного 10-го класса. Сначала загорелась завести себе такой же, но, получив несколько записей в нем, акция захирела... Очень жаль, потому что это такая память на годы и годы, открываю свой альбомчик и снова я воспоминаниями в своем детстве...

      Удалить
    3. Татьяна, по-французски выражение «две левых руки» звучит даже как-то изысканно. :) У нас обычно говорят, что руки не из того места растут. И мне это с детства внушили, что не из того. Но, когда я попробовала заняться хендмейдом, то поняла, что это не так. Быть может, тебе стоит попробовать? :))) Хотя, признаюсь честно, скрапбукинг и оригами – это не мое.

      А вот насчет того, что ты человек не творческий, Татьяна, я с тобой не соглашусь. :) Ты такую аппетитную красоту творишь на кухне!!! И так красиво всегда сервируешь и фотографируешь!!! :))))

      Удалить
    4. Елена, абсолютно с тобой согласна. :) Я очень люблю листать старые альбомы и даже неважно свои или чужие. Это всегда интересно. С удовольствием взглянула бы на твой. :))))))

      А мы в конце 11 классе пожелания на дневниках друг другу написали. :) Все произошло как-то спонтанно, поэтому на дневниках, а не в альбомах. Хотя в альбомах было бы лучше, но, увы…

      Удалить
    5. varvara,

      Спасибо за такие добрые слова !
      Хотя я очень критично отношусь к своей работе.
      Это, наверное, тоже что-то из детства...когда родители редко хвалили и говорили, что нужно ещё бОльше стараться ;) "Ведь ты же девочка !" (это было любимое выражение папы). Вот я и стараюсь ;)

      Удалить
    6. Татьяна, прочитала твой комментарий и улыбнулась. :))))) Как мне все знакомо. Эту фразу любила говорить моя бабушка. :)))))

      Удалить
    7. varvara,

      Значит, мы друг друга понимаем ;)
      У меня папа родом с Урала (не помню, говорила ли я тебе уже ?)

      Удалить
    8. Нет, Татьяна, не говорила. Видимо на Урале всех так воспитывают. :))))

      Удалить
  2. Некоторые альбомы просто произведение искусства!

    varvara, а у тебя есть опыт создания таких альбомов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пушкинка, у меня, к сожалению, нет опыта по созданию альбомов. Я думаю, что скрапбукинг не мое. Но у меня альбом с детскими фотографиями толком не оформлен. Можно попробовать начать. Вдруг что-нибудь получится. :)

      Удалить
    2. "альбом с детскими фотографиями" сам по себе хорош! Особенно, думаю, фотографии! Посмотрим? :)

      Удалить
    3. Нет проблем! У меня дядя фотографом был, меня в детстве очень много снимал. Некоторые портреты до сих пор мои любимые. :)

      Удалить
  3. Слышала, видела и читала про такие альбомы))
    Конечно, это несравнимые вещи, но я веду личный дневник в таком стиле. Когда был принтер под рукой раньше, я "по ходу пьесы" распечатывала фото и сразу приклеивала к тексту, ибо рисовать совершенно не умею, даже банальные цветы..
    Сейчас принтера нет, и я просто покупаю дешевые журналы, и под стать настроению вырезаю дождь, или цветы, или солнце, или море, или меланхоличные фото.. также подклеиваю, например, счастливые билетики из автобуса (точнее, у меня был один такой за всю жизнь), кусочки из подаренных открыток, вообщем - все подручные милые сердцу штуки)
    Также записываю текущие прочитанные книги, любимые песни данного периода.. потом правда бывает интересно перечитать)
    Извиняюсь за длинный рассказ не в тему, просто нравится мне очень эта манера что-то вести, в том или ином бумажном виде))
    А вот со скрапом не дружу, увы..
    Здорово, что библиотеки проводят такие конкурсы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кира. :) Альбомы, дневники, письма, старые открытки – это всегда интересно, т.к. с ними связаны наши воспоминания. Жаль, что сейчас никто не пишет писем от руки, фотографии все чаще в электронном формате, открытки и дневники тоже. Я стараюсь ничего не выкидывать и бережно храню старые открытки, буклеты, карты из путешествий и т.д. :)))) Очень люблю, когда дарят вещи хенд мейд, в том числе, выполненные в технике скрапбукинг, хотя сама я им не увлекаюсь.

      Удалить
  4. А можно альбом полностью показать каждую страничку.Просто интересно

    ОтветитьУдалить